Фотография и Декорирование, Ирина Беляева, www.irinium.dp.ua
О сайте
Карта сайта
Новости
Статьи
Тематические словари
Прайс-лист услуг
Портфолио

Природные материалы для дизайна:
- камни
- коряги
- растения

Лаборатория дизайна:
- техническая фотосъёмка (каталог фотографий)
- фотосъёмка и фотообработка
- оформление работ
- портреты
- квиллинг
- масляная живопись
- акварельная живопись
- акриловая живопись
- деревянные рамы
- декорирование
- вязание
- роспись стекла
- стен

Мастер-классы:
- для детей
- для взрослых

Фотосборники:
- путешествия
- цветы
- выставки
Маршрут выходного дня
Фотографии Галины Нагорнюк

Коллекция старых фотографий и открыток:
до 1917 года
до 1941 года
до 1960 года
до 1980 года
до 1991 года

Рассылки Subscribe.Ru
Фотография и Декорирование


Подписаться письмом


Мы теперь в ВКонтакте!
В открытой группе "Фотография и Декорирование" Вы найдете информацию о творческом развитии личности, уроки и мастер-классы, фотографии и картины, много-много идей и позитива. Приглашаю Вас размещать в группе свои статьи, новости и работы. Приятного творчества!
Фотографии и открытки до 1960 года>

Севастополь



Памятник погибшим кораблям
Воздвигнут в память о кораблях, затопленных на рейде, чтобы прикрыть Севастополь от вражеских атак с моря в 1854-1855 годах.
Памятник сооружен в 1905 году, в год 50-летия первой героической обороны города.
После высадки в сентябре 1854 г. англо-франко-турецкой армии и поражения русских войск на реке Альме положение Севастополя стало очень тяжелым. Опасаясь прорыва вражеского флота на рейд и атак с моря, русское командование приняло решение затопить на входном фарватере часть устаревших парусных судов. Огонь береговых батарей и затопленные корабли делали Северную бухту недоступной для вражеского флота. У семи буйков, обозначивших места последних стоянок, бросили якоря ветераны флота: линейные корабли "Силистрия", "Уриил", "Селафаил", "Три Святителя" и "Варна". Ближе к берегам - один к северному, другой к южному - стали фрегаты "Сизополь" и "Флора". Корабли выстроились почти строго с севера на юг, между Константиновской и Александровской батареями.
Оснастку, которая могла пригодиться, тяжелые корабельные орудии, пороховой запас сняли с кораблей и доставили па берег. Поздней ночью 11 сентября 1854 г. суда были затоплены.
Команды затопленных кораблей, сойдя на берег, пополнили ряды защитников севастопольских бастионов. Высокая флотская дисциплина, воинское мастерство, отвага и мужество служили примером для всех участников обороны. Осадная зима выдалась суровой. Жестокие штормы разрушили преграду из затопленных судов, поэтому в феврале 1855 г. еще шесть старых судов - линейные корабли "Двенадцать апостолов", "Святослав", "Ростислав", фрегаты "Кагул", "Мидия" и «Месемврия" - были пущены на дно бухты между Николаевской и Михайловской батареями (восточнее затопленных ранее). Оставшиеся корабли использовались для артиллерийской поддержки сухопутных войск, некоторые служили госпиталями.
В августе 1855 г., когда русские войска по специально наведенному понтонному мосту перешли через бухту с Южной стороны на Северную, на севастопольском рейде были затоплены остальные корабли Черноморского флота...
Автор памятника долгое время оставался неизвестным. Лишь в 1949 г. в Центральном государственном историческом архиве города Ленинграда был обнаружен список произведений известного эстонского скульптора Амандуса Адамсона (1855-1929), составленный им самим в связи с избранием его действительным членом Академии художеств. В этом списке значится и Памятник затопленным кораблям. Последние исследования выявили участие в создании этого памятника архитектора В.А. Фельдмана и военного инженера О.И. Энберга.
Фото В.Руйковича. 1956 год.


Таврическая лестница
Славный город-герой Севастополь находится на сложном рельефе, поэтому неудивительным является тот факт, что в нём много лестниц. Таврическая лестница является одной из крупнейших.
Ступени Таврической лестницы выложены из серого гранита. Лестница увенчана ажурными стойками фонарей, а каменные подпорные стены украшают балюстрады.
Это сооружение продолжает улицу Людмилы Павличенко на Городском холме, затем, спускаясь вниз, пересекает одну из главных транспортных артерий Севастополя — улицу Большую Морскую и заканчивается в Комсомольском парке.
В начале 1950-х годов по проекту архитектора Г.Г. Швабауэра была сооружена верхняя и большая часть Таврической лестницы, которая продолжалась до улицы Большая Морская. Нижняя часть — до парка — появилась в конце 1960-х — начале 1970-х. Создателем проекта этой части является известный севастопольский архитектор В.М. Артюхов.
Фото А. Баженова, 1955 год.


Улица Большая Морская
Одна из центральных улиц Севастополя, находится в Ленинском районе, между площадью Лазарева и площадью Ушакова. Появилась в 1786 году, вскоре после основания города как улица Морская, при этом она тогда брала своё начало от района современной площади Нахимова (включала в себя современные проспект Нахимова и площадь Лазарева).
Параллельно этой улице при застройке Центрального холма в XIX веке проложили еще одну улицу Морскую, поэтому прежнюю стали называть Большой Морской, а новую Малой Морской (ныне ул. Володарского).
Во время Великой Отечественной войны улица была практически полностью разрушена и восстанавливалась первой, в конце 1940-х и начале 1950-х, что определило её современный архитектурный облик. Здания «сталинской» архитектуры, построенные из белого инкерманского камня похожи, но построены по индивидуальным проектам.
Фото А. Баженова, 1955 год.


Вид музея на Сапун-горе.

Фото А. Баженова, 1958 год.


Улица Ленина
Фото И. Акуленко.
1-я Образцовая типография им. А. А. Жданова. 1955 год. Заказ 335.
Из коллекции Михаила Богданова.

Ещё о современном Севастополе и кораблях в Севастопольской бухте можно посмотреть на страничке:
Севастополь, 28.07-02.08, 2012 год.

Фотографии и открытки до 1960 года>

Оставьте своё сообщение или комментарий!

2017-09-21 00:54:09

Ваше имя:


Сообщение:



Комментарии пользователей:




Контакты:

e-mail
тел: +38 097 259 42 42
Skype: ira.belaeva
© 2007-2017 Ирина Беляева, Днепропетровск, Украина.