Фотография и Декорирование, Ирина Беляева, www.irinium.dp.ua
О сайте
Карта сайта
Новости
Статьи
Тематические словари
Прайс-лист услуг
Портфолио

Природные материалы для дизайна:
- камни
- коряги
- растения

Лаборатория дизайна:
- техническая фотосъёмка (каталог фотографий)
- фотосъёмка и фотообработка
- оформление работ
- портреты
- квиллинг
- масляная живопись
- акварельная живопись
- акриловая живопись
- деревянные рамы
- декорирование
- вязание
- роспись стекла
- стен

Мастер-классы:
- для детей
- для взрослых

Фотосборники:
- путешествия
- цветы
- выставки
Маршрут выходного дня
Фотографии Галины Нагорнюк

Коллекция старых фотографий и открыток:
до 1917 года
до 1941 года
до 1960 года
до 1980 года
до 1991 года

Рассылки Subscribe.Ru
Фотография и Декорирование


Подписаться письмом


Мы теперь в ВКонтакте!
В открытой группе "Фотография и Декорирование" Вы найдете информацию о творческом развитии личности, уроки и мастер-классы, фотографии и картины, много-много идей и позитива. Приглашаю Вас размещать в группе свои статьи, новости и работы. Приятного творчества!
Архив статей

Гуляя по Львову, возле Костёла доминиканцев Божьего Тела я увидела бронзовый памятник с надписью:"Никифор Епифаний Дровняк. Всемирно известный художник Лемковщины".
Позже заинтересовавшись личностью и поискав информацию на польских сайтах в Интернете, я нашла интересные факты из его жизни.
Поверьте, история этого человека заслуживает Вашего внимания!
Итак...

Никифор Епифаний Дровняк

Выдающийся художник-самоучка, относится к течению примитивистов.

Родился в Крынице (Австро-Венгрия, теперь Республика Польша) в 1895 году, у глухонемой бедной женщины-лемки по имени Евдокия Дровняк, которая служила в Крыницких пансионатах. Со своим внебрачным ребенком она жила в полном одиночестве. Никифор осиротел во время Первой мировой войны. Не умеющий найти общий язык с окружающими, признан был глухонемым и был изолирован от общества физически и психически.

Наверняка, не было никакого образования, был совершенно безграмотным. Повреждение слуха и трудности в произношении так и остались на всю жизнь. Как оказалось позже, имел врожденный недостаток - приросший язык, этот дефект можно было в младенчестве хирургически устранить. Не было возможности.

Известно, что в 20 годы путешествовал по городкам и селам Галичины, был и во Львове, просил милостыню и рисовал. Потом вернулся в Крыницу, своего жилья не имел. Бродяжничал и продолжал рисовать. Местные власти попеременно отбирали у него право то на одно, то на другое. Когда конфисковали рисунки - просил милостыню. Большую часть своей жизни провёл в нужде и бедности.

В рамках операции "Висла" (выселение лемков) был принудительно вывезен в окрестности Щецина. Об этом свидетельствуют его рисунки: берега, море, пляжные зонтики. Не обращая внимание на пункты декрета или не понимая ситуации, пешком вернулся в Крыницу. На месте встретил только несколько оставшихся лемковских семей. Епифаний становится бродягой, снимает угол для ночлега, а со временем превращается в нищего. Местные власти выдали отказ в прописке лемкам. Никифор, не имея постоянного местожительства, снова вывозится. Подобное повторяется трижды и он трижды возвращается. Выселение и путешествия находят отражение в его творчестве. Скитания привели к ухудшению здоровья, а в результате- туберкулёз.

После войны от властей Крыницы получил паспорт на имя Никифор Крыницкий. В документах записаны фиктивные сведения о рождении и имена родителей.

Самые старые из сохранившихся его работ относятся к 1920 году. Уже тогда Никифор считался профессиональным художником и свои работы подписывал как "Нетыфор художник". Описания были полны ошибок.

Творчество Никифора открыл в 1930 году украинский художник Роман Турин, который познакомил с ним польских и украинских художников в Париже. Рисунки Никифора вызвали большой интерес, все оценили их красоту, особое внимание привлекала безошибочная колористика. Высокие оценки творческой среды не изменили, однако, неприятельского отношения к его творчеству - и дальше он не находил поклонников своим работам и понимание своего искусства.

Ещё одно открытие творчества Никифора наступило после Второй мировой войны. Его популяризовали Элла и Андрей Банахи, благодаря многочисленным публикациям и выставкам, они добыли для него международную славу.

В Париже в галерее Дины Верни в апреле 1959 г. была проведена первая индивидуальная выставка его работ. Она дала начало множеству других выставок, проводимых потом в мире. В 1967 году была проведена ретроспективная выставка его работ в варшавской галерее "Захента". Вскоре Никифор стал почётным членом Союза Художников. Отдыхающие в Крынице начали охотно покупать его рисунки.

Изменилась и ситуация материальная. В 60-х годах у Никифора было уже все: слава и признание, квартира и студия, автомобиль и крупная сумма денег, которую он откладывал для покупки желаемого дома. Популярность, которой Никифор тогда тешился, ни в коей мере не изменила стиль его жизни. Каждый день выходил на улицы Крыницы "на работу" и рисовал, как много лет подряд.

Был уже, к сожалению, очень больной и уставший от жизни, полной страданий и унижений. Умер 10 октября 1968 года в деревне Фолюш, до последней минуты рисуя.

Считается, что в течение своей трудной жизни Никифор нарисовал несколько десятков тысяч рисунков и никогда не повторялся. Работы выполнены преимущественно акварелью, иногда в сочетании с гуашью, темперой и маслом. Под конец жизни часто рисовал пастелью. Из-за бедности художник свои работы выполнял на тетрадных обложках, обертках от шоколада и сигарет, на оберточной бумаге, бланках австрийских учереждений. Никифор рисовал целые циклы близкие по тематике, формату и тщательности выполнения. Наиболее известными являются пейзажи и виллы в Крынице, фантастическая архитектура и образы святых.

В 1995 году открылся музей в Криницы - Музей Никифора.

Галерея работ Никифора Епифания Дровняка

Архитектура старого костёла
Архитектура старого костёла
Епископ перед церковью
Епископ перед церковью
Епископ перед костёлом (ок 1930 г.)
Епископ перед костёлом (ок 1930 г.)
Церквочка
Церквочка
Городской пейзаж с видом на костёл
Городской пейзаж с видом на костёл
Пейзаж с костёлом
Пейзаж с костёлом
Внутренний дворик
Внутренний дворик
Костёл
Костёл
Костёл в горах (ок. 1949 г.)
Костёл в горах (ок. 1949 г.)
Пейзаж с костёлом и духовным
Пейзаж с костёлом и духовным
Воскресенье в церкви
Воскресенье в церкви
Вид Криницы
Вид Криницы
Вилла в Кринице
Вилла в Кринице
Вид Варшавы
Вид Варшавы
Вилла в Кринице-I
Вилла в Кринице-I

Архив статей




Контакты:

e-mail
тел: +38 097 259 42 42
Skype: ira.belaeva
© 2007-2017 Ирина Беляева, Днепропетровск, Украина.