Фотография и Декорирование, Ирина Беляева, www.irinium.dp.ua
О сайте
Карта сайта
Новости
Статьи
Тематические словари
Прайс-лист услуг
Портфолио

Природные материалы для дизайна:
- камни
- коряги
- растения

Лаборатория дизайна:
- техническая фотосъёмка (каталог фотографий)
- фотосъёмка и фотообработка
- оформление работ
- портреты
- квиллинг
- масляная живопись
- акварельная живопись
- акриловая живопись
- деревянные рамы
- декорирование
- вязание
- роспись стекла
- стен

Мастер-классы:
- для детей
- для взрослых

Фотосборники:
- путешествия
- цветы
- выставки
Маршрут выходного дня
Фотографии Галины Нагорнюк

Коллекция старых фотографий и открыток:
до 1917 года
до 1941 года
до 1960 года
до 1980 года
до 1991 года

Рассылки Subscribe.Ru
Фотография и Декорирование


Подписаться письмом


Мы теперь в ВКонтакте!
В открытой группе "Фотография и Декорирование" Вы найдете информацию о творческом развитии личности, уроки и мастер-классы, фотографии и картины, много-много идей и позитива. Приглашаю Вас размещать в группе свои статьи, новости и работы. Приятного творчества!
Архив статей

Как сфотографировать автомобиль?

Давайте проанализируем, какие фотографии автомобилей чаще всего встречаются в печатных изданиях: на 90% рекламных объявлений о купле-продаже автомобили сфотографированы в проекции и выглядят обычно так (рис. 1) или так (рис. 2). Причем, заметьте, грузовые машины, спецтехнику и большинство легковушек обычно представляют, как показано на рис. 1, и незначительная часть фотографий как на рис. 2. Нечего необычного в этом нет и связано это с восприятием информации человеком. Автомобиль на рис. 1 "обращен к нам лицом", ведь читаем и просматриваем графическую информацию мы слева направо. При демонстрации грузового автомобиля покупатель обращает внимание на кузов и ему не так важен перед автомобиля. Когда вибирают легковой автомобиль в первую очередь смотрят на "лицо", так как не последнюю роль играет вид переда, торговая марка и связанный с ней престиж машины. При рассматривании рис. 2 взгляд сперва скользит по кузову, а затем на перед машины, причем есть ощущение, что автомобиль от нас "отвернут". Все зависит от выбора места съемки. Оставшиеся 10% распределены так:

рис. 1 рис. 2

Около 2% фотографий - вид сверху или сверху и сбоку. Такие виды не дают полного представления об автомобиле, но часто выглядят очень привлекательно на рекламках автомобильных выставок.

вид сверху вид сверху и сбоку

В количестве 1% встречаются фотографии вида сбоку или сзади - они эффектно демонстрируют автомобили с необычным дизайном.

"Merсedes-Benz-540К-Rodster" 1939 года выпуска - единственный в мире

7% фотографий - это детали, части, салон или оптика. Такие фотографии встречаются в рекламных проспектах конкретных торговых марок или как сюжет для рекламы услуг, например, страховых или грузоперевозок.

реклама страховой компании салон автомобиля

Фотопрактикум. А теперь посмотрим, что можно добавить о фотографиях автомобилей.

Для интерьера фотографии подбираются учитывая назначение помещения (дом, магазин, фирма и т.д.), дизайн интерьера (стиль и цветовое решение), назначение фотографий (украшение, реклама, справочная информация). Сюжет и композиция фотографии могут быть совершенно разными - это и автомобиль на красивом фоне, в движении, или его часть и т.д. Для того, чтобы подчеркнуть блеск металла автомобиля можно для печати фотографии использовать бумагу типа "металлик", а для обрамления пластиковые или металлические рамки. Для широкоформатной печати может подойти бумага разных типов (текстурированная, глянцевая, матовая), ткань или пленка. Цель использования фотографии в интерьере только одна - усилить впечатление!

престижная торговая марка мощь и скорость автомобиля

Техническая съемка выполняется в условиях хорошо подобранного освещения с учетом таких требований: наглядность изображения узлов и деталей, а также резкость и контрастность кадра. Обычно выполняется серия фотографий, дающих полное представление об узле или агрегате - это общий вид, крупный план, фрагменты и подетальная съемка. Нередко используется монтаж нескольких снимков для получения детального хорошо проработанного изображения.

двигатель оптика

Съемка в салоне.На самом деле съемка в салоне достаточно дорого стоит, а рекламную фотографию автомобиля "как в салоне" можно сделать и по-другому: при хорошо подобранном освещении фотографируется автомобиль, а затем в программе PhotoShop подбирается фон "как в студии". Вот пример.

на выставке в Одессе "как в студии"

Фотографии автомобиля в движении очень часто используются в рекламе, это позволяет подчеркнуть скорость и мощность, что так ценят многие автолюбители. Правдивые фотографии получаются, если фотограф едет рядом на другом автомобиле. В дизайне печатных изданий часто используеся такой прием: если подходящей фотографии нет, то берется фотография и к ней применяются фильтры размытия в программе PhotoShop. Вот пример.

автомобиль стоит на месте использование фильтра Motion Blur

Гонки автомобилей дают богатый фотографический материал. В большинстве случаев у фотографа нет возможности фотографировать с движущегося автомобиля и он снимает стоя на месте. Так вот выбор места - это залог интересных снимков, так стоя на прямом участке можно фотографировать бок машин, а стоя перед поворотом - "лицо" автомобиля, но в таком месте нужно быть осторожным и соблюдать дистанцию.

на повороте

Коллекционирование снимков понравившейся модели. Сейчас у людей появляется неподдельный интерес к старинным вещам, а на старьевческих рынках можно найти много интересных фотографий для коллекционирования.

"Победа" третьей серии "Победа" второй серии

Документальная фотография часто нужна при оценке ущерба после аварии и поэтому говорить о красотах стиля не приходится. Снимок должен отображать реальное состояние аварийной ситуации и автомобиля. Выполняется серия снимков - общий план, демонстрирующий ситуацию с нескольких сторон, крупный план автомобиля и несколько фрагментов повреждений. Автолюбители будьте осторожны на дорогах!

разбит перед вывернуто колесо

В статье использовались сканы из журналов и рекламных изданий, а также фото автора.

Анонс. В следующей "Теме месяца" - Поездка в Санкт-Петербург.

Архив статей




Контакты:

e-mail
тел: +38 097 259 42 42
Skype: ira.belaeva
© 2007-2017 Ирина Беляева, Днепропетровск, Украина.